Проект «Здоровый дошкольник»
Физическое воспитание особенно важно в дошкольном возрасте, это один из ответственных этапов жизни ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья: умственного, нравственного и физического развития, формируется личность человека. В это время ребенок интенсивно растет, движения становятся его основной потребностью.
В нашем ДОУ ведется физкультурно – оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков, на улучшение показателей физического развития, на воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью.
Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. В этом нам поможет ГТО, оно весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора .В дошкольном возрасте (у детей 6-8 лет – первая ступень внедрения ГТО) закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью детского сада и школы, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.
Проект «Юный мастер»
Baby Skills – это возможность для ребенка познакомиться не только познакомиться с профессиями, но и научиться элементарным начальным навыкам в условиях детского сада, погрузиться в профессиональный мир взрослых.
Идея проекта – вовлечение дошколят в новый формат деятельности, чемпионатного движения по стандартам World Skills Russia
В 2023 году прошла реорганизация движения World Skills Russia в «Профессионалы». Детское движение Baby Skills переименовано в Юный мастер.
Актуальность проекта определяется следующими факторами:
- В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах;
- Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него;
- Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности;
- Понятие «профессиональная проба» традиционно определяется как профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности. «Профессиональная проба» в дошкольном возрасте определяется как необходимый элемент в построении индивидуальной траектории развития ребенка.
Практико-ориентированный проект
«Ранняя профессиональная ориентация детей»
В подготовительной группе завершился долгосрочный практико-ориентированный проект «Ранняя профессиональная ориентация детей». В рамках проведения проекта ребята получили первоначальные знания о профессиях, о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека.
Проект по экологическому воспитанию «Времена года»
В младшей группе завершился проект «Времена года». В рамках проекта ребята узнали о временах года, об особенностях природы.
Проект духовно-нравственного воспитания
«Что на свете всего дороже?»
В старшей группе в течение года реализовывался проект по духовно-нравственному воспитанию «Что на свете всего дороже?». Целью данного проекта стало формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям.
Краткосрочный проект по физическому воспитанию
«В здоровом теле-здоровый дух!»
В средней группе провели краткосрочный проект «В здоровом теле-здоровый дух!». Целью проекта стала мотивация детей и их родителей на сохранение и укрепление здоровья.
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию «Я-часть России»
В подготовительной группе реализуют проект по патриотическому воспитанию «Я-часть России»
Проект по формированию основ толерантности «Мы все такие разные»
В старшей группе завершился проект по формированию основ толерантности «Мы все такие разные»
Проект по ПДД во второй младшей группе на тему: «Я по улице иду»
Ребята второй младшей группы повторяют и узнают новое в рамках проекта по изучению ПДД «Я по улице иду».