Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство обучения грамоте»

Речевое развитие – одна из основных линий развития дошкольника. Речевое развитие помогает дошкольнику войти в современный мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речевого развития дошкольник познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область.

Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «не только овладение языковыми нормами (фонетическими, грамматическими и лексическими), но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении, развитие коммуникативных способностей детей».

ФОП п.20.8. Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:
— владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;
— воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Одной из самых важных целей дошкольного образования является подготовка детей к школе.   Одна из форм подготовки детей — это занятия по обучению грамоте. Эта работа включает в себя:  развитие у детей  фонематического слуха,  устной  речи,  навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, развитие мелкой моторики кистей рук.

Учитель-логопед Винникова Галина Анатольевна провела мастер-класс для педагогов на тему «Дидактическая игра как средство обучения грамоте».

Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Поэтому в своей работе по обучению грамоте мы используем дидактические игры, упражнения, игровые ситуации, сказочных персонажей, игрушки.

Цель мастер-класса — показать педагогам эффективность использования дидактических игр в обучении старших дошкольников грамоте и передать педагогический опыт проведения игр.

Задачи:

1.     Систематизировать знания педагогических работников об эффективных формах работы по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников;

2.     Представить личный педагогический опыт педагогам по использованию дидактических игр в подготовке старших дошкольников к обучению грамоте;

3.     Сформировать у участников мастер класса практические навыки разнообразных приемов работы с детьми через использование дидактических игр при подготовке старших детей к обучению грамоте.