

Дети по природе своей исследователи. Их ведет желание получить новые впечатления, утолить свою любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самим искать и получать неизвестные им до этого сведения о мире.
Метод экспериментирования- одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).
Ребята старшей группы побывали в гостях у профессора Почемучкина, учились в проблемной ситуации находить правильное решение, объясняли «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (распускание цветов в воде, извержение вулкана)